О ФОРМЕ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ: РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ КАК ОСНОВА ЕГО РЕГРЕССА
https://doi.org/10.12345/2311-6412_2021_1_109
Аннотация
В статье рассмотрены причины критического состояния высшего образования в современной России. Показан ряд негативных явлений в организации образования в ходе реформ 90-х гг., которые привели к резкому снижению требований к образовательному уровню. Обосновано, что действующая ныне образовательная система дестимулирует творческую активность и педагогов, и учащихся. Отказ от российского исторического образовательного кода, суть которого – в опоре на фундаментальные знания и формировании у студентов навыков в самостоятельном поиске новых знаний, может привести к необратимым отрицательным последствиям. Показана необходимость восстановления воспитательной составляющей образования по самой его сути. Предложен ряд мер по ревизии действующей системы высшего образования в России, которые, по мнению автора, неотложны.
Ключевые слова
Об авторе
М. В. КонотоповРоссия
доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Почетный работник науки и техники РФ
119180, г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 7/10, стр. 3
Список литературы
1. Конотопов М.В. Экономическая теория в лихие времена // Обозреватель – Observer. 2020. № 8. С. 60–75.
2. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. Сочинения. Т. 12. М.: Наука, 1986. 368 с.
3. Конотопов М.В., Сметанин С.И. Развитие экономики России в XVI–XX веках: Избранные труды в 4 томах. Т. 1: Из тупика: экономический опыт мира и путь России. СПб.: Алетейя, 2018. 378 с.
4. Конотопов М.В. Болезни экономического образования, или как лечить экономическую теорию // Обозреватель – Observer. 2020. № 9. С. 102–109.
5. Егоров В.Г., Конотопов М.В. Россия: между прошлым и будущим. СПб.: Алетейя, 2018. 150 с.
Рецензия
Для цитирования:
Конотопов М.В. О ФОРМЕ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ: РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ КАК ОСНОВА ЕГО РЕГРЕССА. Постсоветский материк. 2021;(1):109-121. https://doi.org/10.12345/2311-6412_2021_1_109
For citation:
Konotopov M.V. ABOUT THE FORM WITHOUT CONTENT: EDUCATION REFORM IN MODERN RUSSIA AS THE BASIS OF ITS REGRESSION. Post–Soviet Continent. 2021;(1):109-121. (In Russ.) https://doi.org/10.12345/2311-6412_2021_1_109