Preview

Постсоветский материк

Расширенный поиск

Роль социальных медиа в политической коммуникации

https://doi.org/10.48137/23116412_2024_3_4

Аннотация

В статье исследуется проблематика взаимосвязи политических процессов и социальных медиа, рассматриваются технологии политической коммуникации в интернет-пространстве, а также, различные формы политического участия граждан, посредством интернет-технологий. Обозначены основные подходы к оценке роли социальных медиа в политике, выделены основные тенденции развития данной сферы в политическом пространстве. Раскрыта сущность и перспективы краудсорсинга, как форма реализации электронной демократии.

Об авторах

Т. А. Никитина
МГТУ им Н.Э. Баумана
Россия

Никитина Татьяна Александровна – кандидат политических наук, доцент кафедры информационной аналитики и политических технологий 

Москва



К. П. Буртный
Военный университет им. князя Александра Невского МО РФ
Россия

Буртный Константин Петрович – кандидат политических наук, доцент, профессор кафедры политологии 

Москва



Список литературы

1. Никитенко В.А. Сравнительный анализ понятий «Новые медиа» и «Социальные медиа» // Огарёв-Online. 2017. №12 (101) //https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-ponyatiynovye-media-i-sotsialnye-media (дата обращения: 18.03.2024).

2. Mayfield А. What is social media // Icrossing.Co.uk/ebooks //https://www.crmxchange.com/uploadedFiles/White_Papers/PDF/What_is_Social_Media_iCrossing_ebook.pdf (дата обращения: 11.03.2024).

3. Гиллин П. Новые средства медиа, новые агенты влияния и способы применения медиатехнологий в PR-деятельности. М. 2010. С. 67 // http://sncr.org/wp-content/uploads/2008/08/newinfluencers-study.pdf (дата обращения: 18.03.2024).

4. Вартанова Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ // https://istina.msu.ru/conferences/presentations/3689894/ (дата обращения: 18.03.2024).

5. Чумиков А. Н. Управление коммуникациями: учебник / А. Н. Чумиков. М. П. Бочаров. 2-е изд. Москва: Дашков и К. 2023. 544 с. // https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394052903.html (дата обращения: 11.03.2024).

6. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований / М. С. Вершинин // Актуальные проблемы теории коммуникации: Сборник научных трудов. СПб. Изд-во СПбГПУ. 2014. С. 98-107.

7. Лабуш Н.С. Медиатизация политики: объективные основания и субъективный фактор // https://elib.bsu.by/handle/123456789/235198?mode=full (дата обращения: 11.03.2024).

8. Артюхина Е.В. Интернет как средство политической коммуникации // Logos et Praxis. 2008. №2. С. 121-124 // https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kak-sredstvo-politicheskoykommunikatsii (дата обращения: 18.03.2024).

9. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. / Пер. с фр. М.: «Центр психологии и психотерапии». 1998. 480 с.

10. Манойло А. В., Петренко А. И., Хауер-Тюкаркина О. М. Техники эффективной коммуникации в политике: уч.-метод. пособие. М.: Издательство «Известия». 2015. 32 с.

11. Нигметов А. С. Социальные медиа в политических коммуникациях // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. Том 6. № 4. C. 41-51.

12. Баранов Н. А. Цифровое политическое участие как форма политической мобилизации // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2020. № 3 (64). С. 66-72 // https://www.journal-scs.ru/index.php/scs/article/view/566 (дата обращения: 18.03.2024).

13. Сергеева Е. В. Социальные медиа в пространстве публичной политики / Е. В. Сергеева, М. В. Муравьева // Молодой ученый. 2020. № 21 (311). С. 447-450 // https://moluch.ru/archive/311/70389/ (дата обращения: 12.03.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Никитина Т.А., Буртный К.П. Роль социальных медиа в политической коммуникации. Постсоветский материк. 2024;(3):49-62. https://doi.org/10.48137/23116412_2024_3_4

For citation:


Nikitina T.A., Burtny K.P. THE ROLE OF SOCIAL MEDIA IN POLITICAL COMMUNICATION. Post–Soviet Continent. 2024;(3):49-62. (In Russ.) https://doi.org/10.48137/23116412_2024_3_4

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-6412 (Print)